Ростов в Малом театре показал себя в полный рост

фoтo: ru.wikipedia.org

Рoстoвский тeaтр стaл пeрвым гoстeм истoричeскoй сцeны Мaлoгo тeaтрa пoслe кaпитaльнoгo рeмoнтa — тaкoвo рeшeниe xудoжeствeннoгo рукoвoдитeля тeaтрa, нaрoднoгo aртистa СССР Юрия Сoлoминa и гeнeрaльнoгo дирeктoрa Мaлoгo Тaмaры Миxaйлoвoй. Художественный руководитель Ростовского академического театра Александр Пудин рассказал «МК» о прошедших гастролях и творческих планах театра.

— Александр Иванович, расскажите, как родилась идея сотрудничества с Малым театром?

— С Малым театром нас связывают крепкие партнерские и дружеские связи на протяжении нескольких лет. До этого они приезжали к нам в Ростов-на-Дону на гастроли: год, другой, а в прошлом году весной, когда они гостили у нас с гастрольным туром, Юрий Мефодьевич вышел к ростовской публике и сказал, что после ремонта на Исторической сцене Малого театра первым театром, который он приглашает выступить, станет наш Ростовский театр. Так и произошло, за что я очень признателен ему. А перед этим Юрий Мефодьевич сделал очень красивый жест: совместно с Малым театром, Министерством культуры России и Союзом театров Европы в прошлом году в начале декабря у нас прошел «Мастер-класс молодого театра в Ростове» (с 23 ноября по 3 декабря. — Прим. авт.). К нам приехали молодые режиссеры, сценографы и артисты из Германии, Италии, Греции, Франции, Израиля, Румынии, а ведущим был художественный руководитель Национального театра из Бухареста Александр Дарие. Это был очень любопытный проект, он шел под покровительством Министерства культуры, и наш театр принимал участие как один из исполнителей этой акции. Получилась очень интересная история, когда мы «Кориолана» разыгрывали раз в неделю и показали его при участии режиссеров и сценографов из разных стран. Задействованы были молодые актеры из Малого театра и Ростовского театра. Это интересный опыт, мы стали вторым театром в стране после Малого, где такие мастер-классы проходили.

— А чем был обусловлен такой выбор гастрольной программы, как «Донская театральная трилогия»?

— У нашего театра давно сформирован репертуар: классика русская и зарубежная, очень много комедий, но не было чего-то такого, что бы давало нам основание говорить, что мы донской русский театр. Нам надо было сделать что-то свое для зрителей. Мне казалось, что у нас есть наша литература, которая может быть интересной, — это Шолохов, Калинин, Закруткин, и вот выстроилась такая трилогия: «Тихий Дон» Шолохова, «Цыган» Калинина и «Матерь человеческая» Закруткина — нам было любопытно сделать для зрителя такую историю. На «Донской театральной трилогии» очень хорошая творческая постановочная группа: это известный режиссер-постановщик Геннадий Шапошников, художник-сценограф, лауреат премий «Золотая маска» Виктор Герасименко, прекрасный композитор, лауреат премий «ТЭФИ» и «Ника» Алексей Шелыгин, художник по костюмам Наталья Пальшкова, драматург Владимир Малягин — все эти люди сделали трилогию, а я стал ее художественным руководителем. Эта трилогия — уникальное явление: на одной сцене, усилиями одной команды были созданы основные произведения донских авторов. По тому, как принимали нас московские зрители, я понял, что это произошло.

— А какие творческие планы у Ростовского театра им. Горького на грядущий 154-й театральный сезон?

— Мы откроемся 20 сентября спектаклем «Сталин. Часовщик» на Малой сцене, а 22-го числа покажем «Матерь человеческую» на Основной. Впереди в наших планах «Лисистрата» Аристофана, «Один день Ивана Денисовича» Солженицына, который мы будем ставить к юбилею Александра Исаевича. Потом в творческих планах у нас, наверное, Достоевский — «Преступление и наказание», Тургенев — «Нахлебник» — в общем, у нас будет насыщенный 154-й сезон.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.